Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Свой сайт Хостинг Облака Домены Ресурсы Формы на сайт Раскрутка
SEO Валидаторы Генераторы Карта сайта Логин Продвижение Регистрация Сайты




Как использовать соц. закладки для раскрутки сайта?

Автор статьи: AlexPro; Источник: AlexPro Blog

Неужели я заставил себя дописать этот отчёт?! Самому не верится :)

Наконец-то завершился наш совместный эксперимент с sheller‘ом, задачей которого было выяснить какое количество целевого трафика можно получить с сервисов социальных закладок и как наиболее эффективно использовать их для раскрутки сайта?

Суть эксперимента:

  • На нескольких сервисах социальных закладок были зарегистрированы профили.
  • Профили нигде не были засвечены, о них знали только я и сами сервисы закладок.
  • В каждый профиль было добавлено по 5 закладок на различные записи AlexPro Blog.
  • На всех сервисах заголовки, описания и теги закладок были одинаковыми.
  • На AlexPro Blog была установлена статистика ЛИ.ру и Google Analitycs.

Задачи эксперимента:

  • Выяснить какой сервис социальных закладок принесёт больше трафика на блог.
  • Откуда конкретно (с каких страниц) будут приходить посетители.
  • Как наиболее эффективно использовать не засвеченные нигде профили социальных закладок для добычи максимального числа целевых посетителей.

Список подопытных:

  1. Сервис социальных закладок (world) delicious.com
  2. Сервис социальных закладок (ru) bobrdobr.ru
  3. Сервис социальных закладок (ru) memori.qip.ru
  4. Сервис социальных закладок (ru) moemesto.ru
* Сервис furl.net отказался работать с русским языком, rucity.ru выглядел как одна большая техническая неполадка (с трудом зарегистрировался и не удалось добавить ни одной закладки).

Результаты эксперимента (через 2 недели):

  • memori.qip.ru - 6 посетителей
  • bobrdobr.ru - 6 посетителей
  • rumarkz.ru - 6 посетителей
  • delicious.com - 1 посетитель
Итого 27 посетителей с 8 сервисов социальных закладок за 2 недели.

При этом трафик не пропадает, он продолжает относительно стабильно поступать, правда уже в меньшем количестве, где-то 1/3 от начального (причём, в основном с 2 сервисов: bobrdobr.ru и memori.qip.ru).

Имхо, достаточно неплохой результат, по крайней мере для нового ресурса это хороший источник целевой аудитории, который по меньшей мере не стоит игнорировать.

Разберёмся с несколькими вопросами статистики…

1) Откуда конкретно, с каких страниц сервисов идёт трафик?

Больше всего пользователей переходят на сайт, благодаря тегам (меткам), по которым они и находят закладки (выбирают тег в облаке и алга). Чуть менее (в разных сервисах по-разному) посетителей приходит с главных страниц сервисов и страниц листинга (1,2,3), где анонсируются новые закладки. Ну и на третьем месте профили других пользователей, скопировавших вашу закладку.

2) Почему нет/мало трафика с популярнейших международных сервисов закладок?

Поскольку аудитория этих сервисов громадная и новые закладки поступают ежеминутно огромными пачками, то ваши закладки на главной странице сервиса и на первых 1-3 страницах анонса новых закладок задерживаются на считаные минуты… Примерно такая же ситуация с поиском по тегам.

Поэтому 2 основных источника трафика с новых профилей социальных закладок можно сразу исключить… В подобных сервисах, типа delicious.com и ma.gnolia.com, будут приносить трафик только раскрученные профили пользователей, закладки которых цитируют и копируют другие пользователи и чьи профили светятся на многих сайтах.

3) Почему совсем не было трафика с сервиса moemesto.ru?

Предположу, что из-за довольно маленькой аудитории пользователей. Однако я бы этот сервис не стал игнорировать вообще, потому что его юзабилити играет очень даже в пользу новых пользователей и их закладок ;). Кроме того, сервис не лишён оригинальности и его сообщество явно будет расти.

4) Почему трафик продолжает поступать только с bobrdobr.ru и memori.qip.ru?

Поскольку с этих сервисов трафик стал идти не только с 2 “основных” мест (см. выше), но и с моих профилей и профилей других участников, то вывод очевиден: только у этих двух русскоязычных социальных закладок есть реальное, живое сообщество пользователей. Поэтому трафик долговременный и содержит качественную целевую аудиторию.

Источники наибольшего количества посетителей мне выяснить не удалось, к сожалению… Потому что как на зло у 4 сервисов закладок результаты получились одинаковые :). Однако трафик везде шёл с разных мест и на основании этого тоже можно сделать определённые выводы…

bobrdobr.ru и memori.qip.ru лучше всего использовать как постоянные источники трафика, быть активным членом сообщества пользователей этих сервисов и тем самым получать дополнительное количество целевой аудитории на свои сайты (за счёт раскрутки и популяризации вашего профиля).

memori.qip.ru и rumarkz.ru понадобятся преимущественно для единоразового получения посетителей из анонсов новых закладок на этих сервисах. Кроме того, в rumarkz.ru есть возможность автоматического кросспостинга ваших закладок в delicious.com, что очень пригодится.

В рамках нашего эксперимента осталось прояснить лишь один момент…

Ключевые моменты оформления закладок: правильные теги (метки), цепкий заголовок и интригующее описание. Именно эти 3 параметра будут определять получите вы посетителя на свой сайт или нет.

Что касается цепких заголовков и интригующих описаний, то это из области копирайтинга. В сети есть море интересной информации по данному вопросу. Как платной, так и бесплатной. Та, что за бабки, конечно, более результативна. Но есть неплохая бесплатная инфа.

Не лишним также будет сходить к Дмитрию Борисову. У него по этой теме есть огромные закрома бесплатной информации разных авторов: как буржуйских, так и отечественных.

Ну и Google вам в помощь! ;) Терзайте его и клаву до изнеможения. Результаты не заставят себя долго ждать, это стопудово. Научитесь штамповать путёвые заголовки с описаниями и трафик с социальных закладок на ваши сайты увеличится в n-раз.

Наконец, что касается выбора тегов для закладок, то здесь есть несколько хитростей

Самое главное правило — теги подбирайте чётко в соответствии с тематикой сайта и конкретной закладки. Вы имеете дело с сообществом, а не с поисковой системой. Тут тупой обман техники не прокатит, по ту сторону экрана живые люди, ага. ;)

Если с первым правилом многие справляются, то вот 2 других почему-то игнорируют…

Указывайте как можно больше тегов. Старайтесь охватить все тематики, которые так или иначе касаются вашей закладки. Чем больше правильно выбранных тегов вы добавили к закладке, тем большее количество посетителей она вам принесёт.

Как выбирать “правильные” теги?

Конечно, нужно смотреть на популярность тега. Чем он больше и жирнее в облаке, тем популярнее. У вашей закладки обязательно должны быть популярные теги. Именно они принесут наибольший поток посетителей.

Однако на одних жирных тегах не выедешь. Не брезгуйте и мелкими, которые относятся к теме вашей закладки. Добавляйте свои варианты, по которым как вы считаете вашу закладку будут искать пользователи. В общем, у вашей закладки должно быть как минимум 10-15 тегов.

Кроме того, прежде чем добавлять теги, касающиеся конкретной закладки, добавьте несколько тегов, которые охватывают тематику самого сайта, на который ставится закладка, а уже потом перечисляйте теги, относящиеся к конкретной “заложенной” странице данного сайта.

Читая и анализируя приведённую выше статистику, вы можете сделать и свои собственные выводы, а уже из них сформулировать для себя правила. Совсем необязательно, что они будут совпадать с моими рекомендациями.

Несколько раз взглянув на одни и те же цифры можно разглядеть новые пути и методы решения поставленной задачи. Дерзайте ;) Будет очень интересно почитать мнения других блоггеров по данному вопросу…

P.S. Всем разработчикам указанных выше сервисов социальных закладок большой респект и уважуха. Отдельное спасибо Илье за подкинутую идею эксперимента ;) Ну и, конечно, спасибо моим родителям за то, что они подарили миру меня :))) Всё.

Раскрутка 1 место на Google 130 параметров алгоритма ранжирования сайтов от Google Иллюзии Нейминг-логотип Дизайн Юзабилити SEO-оптимизация Содержание сайта Sitemap Определить Whois

Вспомогательные службы Статистика посещаемости сайта Офлайновые методы