Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Авто Автошколы ГИБДД Права Проверка штрафов ПДД Штрафы ПДД




Здравый смысл

Для начала очевидное - 2 банальных правила, которые вспоминаются, когда слишком поздно:
  1. была бы скорость поменьше, этого бы не случилось;
  2. была бы дистанция побольше, этого бы не случилось;
Есть причина, почему где-то есть ограничение скорости.
В своих краях я знаю наиболее аварийно опасные места (половина из них выглядит достаточно безопасно).
Потому стараюсь там снижать скорость.

Помню меня подвозили из Мурманска в Мончегорск.
Им было не очень удобно, но они мои друзья они готовы были проехать лишние 60 км ради меня. Водитель ехал 120 км/ч.
Очень скоро после Мурманска мы поравнялись с другой машиной, которая ехала как раз в Мончегорск, мы остановились и я пересел.
Мой новый водитель привык ездить 90 км/ч и потому мой прежний водитель быстро скрылся из виду ввиду большей скорости.
Новый водитель тоже раньше гонял, теперь ездит 90 км/ч.
Другие машины его по нескольку раз обгоняют, но в Мурманск все-равно приезжают одновременно.
Надо было видеть глаза моего нового водителя, когда через сотню километров нас снова обгонял мой прежний водитель.
Для меня это было более чем убедительно: тише едешь - дальше будешь.

Меня всегда удивляет когда машины на трассе липнут друг к другу. А если та все лишь тормознет?
Люблю безопасную дистанцию.
Не могу себе позволить такой роскоши только в больших городах.
Там свободное место сразу займет другая машина.

Когда тебя не видно

Я притормаживаю, когда главная дорога делает поворот, в тех случаях, когда меня плохо видно.
Если машина останавливается перед пешеходным переходом, она может планирует делать поворот, а может и пропускает пешехода.
Я заметил, что пешеходы начинают переходить улицу, когда одна машина остановилась и совершенно не смотрят, остановились ли другие.
Если горит зеленый свет светофора, и я выезжаю на перекресток и мне надо ехать прямо, я имею преимущество. Но меня может быть плохо видно из-за других машин.
Тут машины разъезжаются и вы не знаете, что вас ждет на перекрестке.
При аварии, вы будете правы, вам будет оплачена страховка.
Но вам придется побегать по страховым компаниям, может судиться, ждать, когда машину отремонтируют, ну отремонтированная машина и новая - это большая разница.
Нон вам надо?
И никто не виноват, кроме вашей тупой уверенности, что у вас преимущество.
Тут нужен еще здравый смысл.

Каждый водитель является и пешеходом тоже, как только выходит из машины.
Будучи пешеходом, у меня есть свои правила, например - на пешеходном переходе машина имеет преимущество, потому что она железная.
Потому я перехожу, только когда машина остановилась или намеревается остановиться.
К сожалению, многие едут с нормальной скоростью и резко останавливаются на переходе, с недовольным выражением лица, что пешеход еще не переходит.
Но у них же не лбу не написано, что у них тормоза в порядке и с головой все в порядке.
Здравый пешеход не станет переходить, не убедившись в безопасности на дороге.

Так же и водителям следуют начинать торможение заблаговременно, показывая участникам движения, что ты пропускаешь пешехода или другую машину.

Обгон

На дороге есть разметка позволяющая или запрещающая обгон.
Честно говоря, я ее игнорирую. Когда-то разметка позволяет обгон, а виден только небольшой участок дороги. И наоборот.
Просто один хороший знакомый погиб при обгоне, столкновение в лоб.
Часто на знакомой трассе я рассчитываю на подъем, где будет легко обогнать по дополнительной полосе. Зачем обгонять по встречке, если скоро можно будет обогнать по своей полосе?

Если кто-то обгоняет тебя, прими вправо и держи дистанцию (если перед тобой кто-то едет), чтобы было куда деться обгоняющей машине.
Водитель той машины может быть не прав, ему стоит лучше выбирать момент для обгона.
Но при ДТП он полетит на тебя. И тут не важно кто не прав. Просто здравым смыслом никто не воспользовался.

Обращайте внимание на встречные машины, если там происходит обгон недалеко от вас, снизьте скорость. Тут тоже не важно кто виноват, в лоб влетят в вас.

К слову, о лобовом столкновении, даже при скорости 60 км\ч шансов практически ни у кого нет, какая бы защита не была в машине. При резкой остановке, все ваши внутренние органы продолжают движение, происходит сотрясение.

Поворотник

Я не знаю, почему так много людей в России показывают поворот, когда его уже совершают. Зачем? Я уже вижу, что ты поворачиваешь. В Скандинавии поворот показывают очень заблаговременно, очень легко вовремя перестроится, понимать, что происходит на дороге.

Еще один абсурд - не показывать поворот, когда нет других машин.
Какова цель и в чем смысл понять не возможно. Может человек с приниженной самооценкой нарушая правила чувствует себя великим?
Поворот надо показывать всегда, доведя до автоматизма, чтобы внимание было высвобождено для других вещей. Мой друг просто стал везде показывать поворот, во дворах, закоулках и потом забыл про это, стал делать автоматически. Я надрессировал себя в городке.
Зачем уделять внимание ситуации на дороге, если есть машины - оказываем, нет - не показываем. Машину можно и не увидеть, а пешеходы или велосипедист могут и не пропустить тебя. Я не раз на велосипеде не пропускать машину, потому что она не показала поворот. Показала бы, пропустил бы, что мне догадываться?

Это собственно культура вождения и уважение к другим водителям, а попросту к людям.

Кстати, то же касается и ремня безопасности. Застегнул и забыл. Дошло до автоматизма и всё, нет проблем. Плюсы - не будет лишнего штрафа, дополнительная безопасность.

Эмоции

На дороге не должно быть эмоций. Женщины водят аккуратнее мужчин, но когда неожиданная ситуация, женщины обычно бросают руль и начинают панику. Потом эта паника оборачивается в кругленькую сумму.

Если вам сигналят по делу, скажем я хочу перестроится на другую полосу, а там кто-то уже едет, то это сигнал по делу - есть опасность столкнуться.
Если же кто-то считает, что я должен поскорее повернуть налево, пусть считает дальше. Такие вещи вещи надо попросту игнорировать. Не пытаться ответить, не переживать. Учиться быть толстокожим.

Если вы попали в аварию, это очень большая неприятность и некоторые бросаются в истерику. Нельзя это делать. Через полчаса истерики и разборки кто прав, кто виноват, вы вспомните, что нужно звонить в ДПС.
А уж ДПС на самом деле решит, кто прав, кто виноват.
Так что никаких эмоций, просто сразу тупо звоним в ДПС.
Они сразу спросят, есть ли жертвы, обычно жертв не бывает и это будет первое утешение для вас.
Потом придется долго ждать, пока они приедут, если сразу позвоните, меньше потеряете времени.
Затем включаем аварийку, ставим треугольник, чтобы не было дополнительного штрафа.
Затем выясняем телефон эвакуатора, если он может понадобиться, дальше звоним друзьям, ждем...

Кстати, американцы говорят "don't drive angry" - не садись за руль сердитым. Когда человек накручен, у него мысли не на дороге, внимание не там. Тут большая вероятность аварии.
Все мы знаем, что когда что-то начинает сыпаться из рук, надо просто всё оставить и сделать паузу. Иначе все так и будет сыпаться из рук. Так и в машине надо успокоится. Машина - не место для эмоций.

Предсказуемость

Самые непредсказуемые в дорожном движении - животные и дети.
Они могут в любой момент побежать в любом направлении.
Потому если рядом с дорогой животные и дети, уделяем им особое внимание, может нужно снизить скорость.

Вторые по непредсказуемости - велосипедисты и мотоциклисты. Они думают, что все едут тихо и прямо, а они лезут в любую дырку, где им удобно.
Правила существуют для всех, кроме них.

У водителя за рулем, внимание рассеивается на:

  • ситуацию на дороге,
  • дорожную разметку,
  • выбор полосы в зависимости от маршрута, смотрит в зеркала,
  • знаки или светофор,
  • пешеходов, если нет светофора,
  • коробку передач,
  • спидометр, газ, тормоз,
  • поворотник, дворники, музыку...,
  • обогреватель, может нужно переключить, выключить, подогрев сидений...
  • разговор с пассажиром, чтобы не скучно было.
У велосипедистов и мотоциклистов есть иллюзия, что водители только и делают, что постоянно изучают ситуацию на дороге.
На деле, водитель сфотографировал ситуацию и принимает решение в зависимости от существующей ситуации.
Он ожидает, что все транспортные средства и пешеходы будут продолжать свой маршрут без резких поворотов и ускорений.

Все резкое и неожиданное застает водителя врасплох и не всякий сумеет корректно отреагировать или вовремя заметить.

Кстати, у нас многие водители считают, что все должны ездить аккуратно и предсказуемо, кроме него самого.
А он едет, как ему удобнее. Туда нырнул, там срезал.
А если двое решат нырнуть?

В Скандинавии все ездят аккуратно и предсказуемо. Очень удобно.
Когда они приезжают к нам, не могут понять, как так можно ездить.

Информационная помощь автомобилисту

ГИБДД
Сдаем на права Категории водительских прав Водительские права международного образца Веб-камеры ГИБДД на карте
Информация
Типы автомобильных кузовов Классификация автомобилей по классам Неудачные названия автомобилей Расшифровка VIN Авто коды регионов Спецномера, федеральные номера (флаги) Скачать гербы ГИБДД
Штрафы
Новая таблица штрафов Проверка наличия штрафов Оплата штрафов онлайн Обжаловать штрафы Как общаться с инспектором
Правила
Правила дорожного движения Азбука Световой Сигнализации Жесты водителей на дороге Принципы вождения Водительская этика Парковка Советы, как помочь вашим детям безопасно водить машину Эмоции за рулем Как избежать наезда на пешехода Как не попадаться инспектору ГИБДД