|
|
Принципы вождения
Когда начинаем водит машину, сразу непонятно, что и как делать. есть некоторые принципы, которые помогут увереннее вести себя на дороге.
Держим дистанциюМного раз поражался, как люди липнут к впереди идущей машине.Разумеется, есть ситуации, когда, если вы "отпустите" впереди идущую машину, это пространство займет кто-то другой. Это при пробках или при плотном движении. Не раз был свидетелем, когда машина спереди резко тормозила. Ну кошка выскочила на дорогу или ребенок или просто человек захотел отремонтировать машинку за ваш счет. Что мешает держать комфортную дистанцию? Так мы избежим большинство аварий. Я еще люблю держать дистанцию, а с фурами - очень приличную дистанцию, чтобы не дышать их выхлопом. А в сырую или снежную погоду, на вас много грязи полетит. ПропускайУ нас не любят, когда их обгоняют. Но кому-то нужно срочно в скорую, вопрос жизни и смерти. Всякие бывают причины, а кто-то просто больной на голову.ПредсказуемостьНикто не смотрит на вас пристально. Все "фотографируют" ситуацию на дороге и принимают решения для своего маршрута, маневра ... исходя из ситуации. Кроме автомобилей нужно следить и за пешеходами, а также уделить внимание и ситуации в автомобиле (музыка, температура, дворники, внимание пассажирам ... да мало ли, мобильник в конце концов). То есть, мы "фотографируем" обстановку и прогнозируем, кто, где будет. И едем вслепую следуя нашему прогнозу.У нас есть полно умников, которые ожидают, что все будут вести себя предсказуемо, а они одни шустрые - там срежут, сям проскочат, с левой полосы делают правый поворот. Если мы ведем себя не предсказуемы, мы опасны прежде всего для самих себя. Итак, движение должно быть без резких рывков, поворотов, нарушений правил, всего того, что от нас не ожидают. ПоворотТормозим по прямойДля входа в поворот необходимо скинуть скорость, но если мы начинаем тормозит делая поворот, у нас может занести задок и крутануть машину. Потому тормозим по прямой, а в поворот входим с комфортной для конкретного поворота скоростью.Жмем на газ в поворотеЕсли вы не жмете на газ на повороте, значит, вы вошли в него с некомфортной скорость и тормозите или просто скинули газ. Это знак, что того, что вы не скинули скорость. Если у вас со скоростью все нормально, вы будете сколько-то давить на газ, так машина более управляема и предсказуема.ЗаносНужно помнить, что при повороте передние колеса ведут себя понятно, а вот задние "волочатся". Так происходит эффект заноса. Так я первый раз выезжая из гаража, зацепил ворота. Можно зацепить и машину, скажем на парковке. Сдавая назад, ориентируемся на заднее колесо. Если заднее колесо поравнялось с углом соседней машины, значит вы ее точно не заденете и можно смело крутить руль. Принцип прост - если ваше колесо на углу машины, вы можете поехать вперед или назад, но не на машину.СкоростьМедленно паркуемсяОсобенно, когда сдаем задом. На парковке ситуация гораздо сложнее, чем на дороге. На дороге машины идут в одном направлении и достаточно считаться с соседними. А на парковке машины со всех сторон и какая куда начнет движение, не предугадать. Может внезапно появится человек, собака. А движение детей и животных вообще не предсказуемо. Если мы будем медленно двигаться и внезапно возникнет человек, машина может его немного толкнуть, но не ударить. Точно не будет неприятных последствий.Ограничения скоростиЕсли есть ограничение скорости на трассе, значит есть тому причина. У нас мимо города проходит федеральная трасса и в оба направления есть повороты с ограничение 70 км. Хотя оба поворота не крутые и можно ехать с большой скоростью. Но живя здесь я знаю, что в этих местах часто происходят аварии. Особенно стоит обращать на такого рода "странные" ограничения в плохую погоду - дождь, лед.Скорость потокаЕсть понимание, что новичкам лучше ездить медленно. Мол так безопаснее. На деле, тихоходы создают больше аварийных ситуаций, чем кто-либо. Они вынуждают их обгонять и это не везде удобно, а значит безопасно. Всегда безопаснее ехать со скоростью потока. В Финляндии никто не ездит медленнее положенной скорости, никто быстрее. Почти никто никого не обгоняет. Это наиболее безопасный путь. |
Информационная помощь автомобилисту
ГИБДД
Сдаем на права
Категории водительских прав
Водительские права международного образца
Веб-камеры ГИБДД на карте
Информация
Типы автомобильных кузовов
Классификация автомобилей по классам
Неудачные названия автомобилей
Расшифровка VIN
Авто коды регионов
Спецномера, федеральные номера (флаги)
Скачать гербы ГИБДД
Штрафы
Новая таблица штрафов
Проверка наличия штрафов
Оплата штрафов онлайн
Обжаловать штрафы
Как общаться с инспектором
Правила
Правила дорожного движения
Здравый смысл
Азбука Световой Сигнализации
Жесты водителей на дороге
Водительская этика
Парковка
Советы, как помочь вашим детям безопасно водить машину
Эмоции за рулем
Как избежать наезда на пешехода
Как не попадаться инспектору ГИБДД
|