|
|
Веб-дизайн: рекомендации заказчику
Источник Cnews
1 | 2
Дизайн корпоративного сайта — значимый и часто недооцененный фактор успешности бизнеса компании. Для того чтобы он заработал на полную мощь, заказчику приходится не только грамотно выбирать исполнителя, но и самому активно участвовать в проекте. Как же правильно выстроить отношения с исполнителем? Как грамотно построить сайт? Каким образом выбрать исполнителя, который сможет выполнить задачу разработки веб-дизайна, полностью соответствующего корпоративному стилю и миссии вашей компании? Потенциальному заказчику следует придерживаться следующих критериев при решении таких простых, на первый взгляд, вопросов. Во-первых, разработку дизайна сайта следует поручить компании, профессионально занимающейся веб-дизайном. Во-вторых, за время своего существования компания должна накопить большой опыт выполнения интересных, реально существующих проектов. В-третьих, исполнитель должен представить портфолио своих работ, способное произвести хорошее впечатление и понравиться заказчику. С чего начатьСледует с самого начала понять, что создание сайта с дизайном, адекватным идеологии и содержанию, - серьезная и кропотливая работа обоих сторон, требующая не только высокого профессионализма исполнителя, но и определенного уровня подготовленности заказчика. Если исполнитель с готовностью соглашается работать с абстрактной постановкой задачи "сделайте мне хороший сайт", это говорит о его непрофессионализме. Результатом такой "работы" будет формальный сайт-визитка, содержащий лишь контактную информацию, описание деятельности компании, но не решающий задачи ее позиционирования на информационном пространстве. Кроме того, есть большая вероятность, что для облегчения своей задачи исполнитель предложит заказчику один из ранее наработанных "удачных" шаблонов дизайна. В этом случае говорить, что дизайн является продолжением корпоративного стиля и графическим воплощением миссии компании, явно не приходится. Также не следует всерьез принимать компанию, которая обещает сделать сайт за две недели. Как правило, средний срок разработки интернет-представительства заказчика в серьезной компании составляет примерно шестьдесят рабочих дней, но при этом заказчик получит гарантированно качественный результат.Дизайн сайта: этапы разработкиСам процесс разработки дизайна сайта можно условно разделить на несколько этапов, на каждом из которых происходит тесное взаимодействие исполнителя с заказчиком:
Продолжаем разговор с дизайнеромВыработанные требования желательно задокументировать, чтобы в дальнейшем они оставались неизменными, поскольку в случае возникновения каких-либо изменений на более поздних этапах, когда работа над сайтом уже будет запущена, это чревато потерей времени. Менять готовый дизайн под неожиданно открывшиеся обстоятельства - сложная техническая задача. Когда вся необходимая информация получена, можно переходить к следующему этапу взаимодействия с исполнителем - выполнять постановку задачи. Постановка задачи исполнителю. Когда заказчик определился с целями создания своего сайта, происходит его встреча с исполнителем, во время которой ставится задача по разработке дизайна. Это достаточно важный этап, на котором следует учесть несколько характерных моментов. Во-первых, не стоит навязывать исполнителю конкретные дизайнерские решения. Лучше показать на конкретных примерах, что нравится, а что — не нравится. В дальнейшем дизайнеры обязательно учтут эти предпочтения в своей работе. Не надо забывать, что над проектом будет работать команда профессионалов, не один год занимающаяся решением подобных задач. Если вы заключили с ними договор, то подразумевается, что их уровень компетентности a priori не ставится вами под сомнение. Гораздо эффективнее объяснить, для чего нужен сайт и как он будет в дальнейшем работать, а исполнитель сам решит, какими средствами эти задачи реализовать. Конечно, заказчик имеет право требовать конкретного решения, но оно может быть просто нецелесообразно поставленной цели. Перепробовав большое количество "своих" решений, в 90% случаев заказчик сам возвращается к варианту, первоначально предложенному исполнителем. Если заказчик может четко сформулировать, что он хочет, или привести конкретные примеры дизайна, которые ему нравятся, это поможет в дальнейшем сэкономить время производства сайта. Во-вторых, следует заранее определить, какое содержание будет на сайте. Исполнение дизайна зависит от того, какие графические материалы получены от заказчика. Желательно еще до этапа постановки задачи дать исполнителю достаточно четкое представление об информации, которая будет размещена на сайте. Для успешного решения исполнитель должен знать, с какого рода информацией ему предстоит работать - текстами, графикой, таблицами, фотографиями. Задача дизайнера - используя всю полноту и визуальные возможности предоставленного материала создать уравновешенные и простые, с точки зрения восприятия посетителя сайта, визуальные композиции. На дизайнерские решения также напрямую влияет объем размещаемой информации.| 1 | 2 | |
Отношение посетителя сайта к рекламе
Русскоязычные сайты о рекламе
Иноязычные сайты о рекламе
Защита от рекламы
Поиск песни из рекламы
Виды рекламы
Глоссарий
Партнерские программы
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Брендовая реклама
iFrame
Биржи ссылок
Реклама
Рассылка
Доска объявлений
Наружная реклама
|