Разработан японской корпорацией Denso-Wave в 1994-м году как средство кодирования различной служебной информации. Изначально QR-код использовался в японской транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке.
В-принципе, представление информации в виде QR-кода аналогично сканированию и распознаванию обычного текста. Однако, процедура OCR (распознавания текста) требует сложного и недешёвого ПО (например, Fine Reader), а кроме того не подходит одинакового для любого шрифта. QR-код достаточно легко читается и сканируется вычислительными устройствами, что позволяет очень быстро переносить информацию в электронный вид, не требуя ручного набора.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
- Цифры – 7089
- Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296
- Двоичный код – 2953 байт
- Иероглифы – 1817
Теоретически можно кодировать изображения, звуки и прочее.
В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи – установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.
В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.
Использование QR-кода
- Визитные карточки: не надо вручную вносить данные в телефон,
- Раздел сайта контакты: по сути онлайн визитка,
- Ссылки на мобильный раздел сайта,
- В наружной рекламе.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.
Источник -