Юзабилити
Юзабилити
(анг. usability — возможность использования, способность быть использованным, полезность)
Это сделать работу с сайтом удобной и комфортной для посетителей, сделать сайт максимально привлекательным для пользователя, найти оптимальный вариант между 'красиво' и 'функционально';
насколько сайт удобен для посетителей.
Не у всех монитор, как у вас.(анг. usability — возможность использования, способность быть использованным, полезность)
Это сделать работу с сайтом удобной и комфортной для посетителей, сделать сайт максимально привлекательным для пользователя, найти оптимальный вариант между 'красиво' и 'функционально';
насколько сайт удобен для посетителей.
Не все пользуются тем же браузеров, что и вы.
Другими словами не все видят то же, что и вы.
Взгляните на свой сайт их глазами.
Будьте уверены, вас охватит ужас.
И будете рады, что его еще никто не видел.
Юзабилити - это:
- Корректное отображение сайта в различных браузерах при различных настройках экрана.
- Быстрота доступа к сайту, скорость загрузки отдельных страниц.
- Удобство и полнота навигационных элементов.
- Организация структуры сайта, легкость перемещения между страницам.
- Актуальность информации, удовлетворение запросам целевой аудитории.
- Простота осуществления поиска и заказа товаров и/или услуг.
РАЗРЕШЕНИЕ МОНИТОРА
Не поленитесь, посмотрите, как будет выглядеть ваш сайт на разных мониторах. Многие имеют мониторы 15’ и, как правило, на них разрешение 800x600.Что делать:
- Можно сделать сайт нескольких вариантов. JavaScript определяет расширение монитора и в зависимости от этого загружается страничка.
- Можно сделать сайт под разрешение 800x600 (как делают, к примеру New York Times и другие солидные организации). Тем, у кого монитор 17', 19' или больше, представится возможность открывать страничку не во весь экран, либо пользоваться боковой панелью.
- Либо делайте сайт на всю ширину экрана, не зависимо от его разрешения. Но такие сайты не всегда хорошо смотрятся. Слишком длинные строчки неудобно читать (это то, почему в газетах много узких столбиков, их гораздо легче читать).
ДИЗАЙН
Не перегружайте свой сайт графикой. Если страничка грузится более минуты,мало кто зайдет на нее. Сделайте стиль, не залепуху. Мне нравятся сайты с ярким дизайном, только вот, что на них делать, я не знаю, теряюсь, сложно ориентироваться.
Я больше задерживаюсь на сайтах со спокойным дизайном. Есть прекрасный сайт с ужасным дизайном, но он быстро грузится и я посещаю его.
Суперкрасивый дизайн
Представьте, вы заходите на сайт перегруженный графикой. Может это очень красиво, даже вам понравилось. Но когда вы посетите его в следующий раз и зачем? Снова, чтобы восторгаться дизайном? Вы его уже видели.Если будет достойное содержание, только тогда посетите еще раз. Но если дизайн тяжелый, то может и вовсе не станете посещать его, несмотря на содержание.
Итак, помог суперкрасивый дизайн? Скорее наоборот.
Flash
Вы заходите на сайт с прекрасным дизайном на Flash. Все крутится, меняется, так здорово. Но когда и зачем вы зайдете опять?Для того, чтобы снова посмотреть этот минимультфильм, заплатив за него трафиком? Вряд ли. Он уже будет доставать.
Вот вам и ответ, почему приличные сайты (например ведущий в мире Google) не используют Flash. К тому же Flash ассоциируется с назойливой рекламой и имеет отталкивающий эффект.
Стиль
К примеру, тот же Яндекс. По-моему, это лучший сайт по дизайну, который может быть. Все спокойно и вместе с тем солидно, одно слово стильно.Стиль должен быть един для всего сайта, посетитель не должен изучать каждую страницу заново, привыкать к ней.
Свободное место
Дилетант боится свободного места - "вот тут пусто, надо скорее чего-то добавить". Откройте газету, журнал, посмотрите дешевую и дорогую рекламу.Дешевая - как можно крупнее шрифт, побольше текста, побольше красок. В результате - залепуха.
Дорогая - много свободного места, спокойная, одна легко понимаемая идея, которая направляет внимание, а не рассеивает.
Советы:
- Делайте один дизайн для всех страниц, тогда рисунки загрузятся один раз, а другие страницы будут открываться гораздо быстрее.
- Если вы хотите поместить качественную картинку, сделайте ссылку на нее, пусть посетитель сам откроет ее, если захочет.
- Если хотите использовать Flash, сделайте вариант сайта без Flash и предоставьте посетителю право выбора.
- Сделайте простую и наглядную навигацию, одинаковую на всех страницах, чтобы посетитель не изучал ее заново, пусть будет все знакомо.
- Не изобретайте велосипед, используйте привычные названия меню, пусть гость, как можно скорее освоится.
- Сократите до минимума проходные страницы, чтобы не было: вы заходите на страницу, а там вам предлагается выбор, заходите на другую, а там еще боле подробный выбор. Это никому не нравится.
- Сделайте карту сайта.
- И конечно же, содержание.
Если я все время хочу что-то поближе рассмотреть, чтобы камера показала что-то сбоку и т.д. - это плохой оператор.
Когда я вижу все, что хочу - это хороший оператор. Дайте ответы на все возможные вопросы.
Максимально информируйте. Люди очень разные, пусть каждый найдет что-то для себя. Я провожу время в сети, чтобы найти что-то, дайте мне это и я к вам зайду. Вы нужны мне.
Нужен ли я вам? Так покажите это. Приготовьтесь к приходу гостей.
Самые полезные сайты и приложения
- bounceapp.com - Bounce - Заменить это на версию, которая работает на мобильном телефоне.
Вы даете адрес вашего сайта, делает скриншот и изучается, потом вам дают рекомендации, что нужно исправить для лучшего использования на мобильном.