Глоссарий
Бренд
(анг. brand — товарный знак, торговая марка)
Термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).
Ранее термин «бренд» («бренд-нэйм») обозначал не всякий товарный знак, а лишь широко известный. Ныне он употребляется как синоним термина «товарный знак».
(анг. brand — товарный знак, торговая марка)
Термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).
Ранее термин «бренд» («бренд-нэйм») обозначал не всякий товарный знак, а лишь широко известный. Ныне он употребляется как синоним термина «товарный знак».
Брендбук
(анг. brand+book — товарный знак, торговая марка + книга)
Детально разработанный справочник фирменного стиля.
Сначала создается логотип, утверждается и на основе его создается фирменный стиль: цвета, элементы дизайна. Известно, что создать и рекламировать логотип следует потому, что при многократном повторе он запоминается. Если не будет определенного стиля, это будет затруднять запоминание. Потому и разрабатываются такого рода персональные стандарты. В брендбуре указаны варианты написания логотипа. Например: цветной и черно-белый вариант, цвета при написании на светлом фоне и цвета при написании на темном фоне, вертикальный и горизонтальный варианты. Таким образом, при необходимости использования логотипа в разных местах, будет сохраняться узнаваемость.
В брендбуке определяются фирменные цвета, не приблизительно, а указывается их код.
Также указываются возможные варианты неправильного написания, чтобы избежать ошибок.
(анг. brand+book — товарный знак, торговая марка + книга)
Детально разработанный справочник фирменного стиля.
Сначала создается логотип, утверждается и на основе его создается фирменный стиль: цвета, элементы дизайна. Известно, что создать и рекламировать логотип следует потому, что при многократном повторе он запоминается. Если не будет определенного стиля, это будет затруднять запоминание. Потому и разрабатываются такого рода персональные стандарты. В брендбуре указаны варианты написания логотипа. Например: цветной и черно-белый вариант, цвета при написании на светлом фоне и цвета при написании на темном фоне, вертикальный и горизонтальный варианты. Таким образом, при необходимости использования логотипа в разных местах, будет сохраняться узнаваемость.
В брендбуке определяются фирменные цвета, не приблизительно, а указывается их код.
Также указываются возможные варианты неправильного написания, чтобы избежать ошибок.
Брендинг
(анг. brand — товарный знак, торговая марка)
Построения и развития бренда, приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к брэнду.
(анг. brand — товарный знак, торговая марка)
Построения и развития бренда, приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к брэнду.
Имидж
(анг. image — образ, изображение)
Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. В нашей стране одним из первых об имидже заговорил Виктор Шепель.
(анг. image — образ, изображение)
Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. В нашей стране одним из первых об имидже заговорил Виктор Шепель.
Корпоративный стиль
(или фирменный стиль)
Набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда.
(или фирменный стиль)
Набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Корпоративный стиль — важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда.
Лигатура
(лат. ligatura — связь)
Знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например, дат., исл., норв. æ, нем. β.
По не слившимся частям (иногда изменяющим свою форму) обычно можно видеть, какие буквы входят в состав лигатуры. В некоторых системах письма лигатуры многих буквенных сочетаний вошли во всеобщее употребление, являясь как бы сложными буквенными знаками для изображения определенных звуковых комплексов. Если лигатура используется долгое время, её эволюция продолжается. В частности, возможен переход лигатуры в специальный символ. К таким знакам относится символ собака «@», выделившаяся из английского предлога «at».
(лат. ligatura — связь)
Знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например, дат., исл., норв. æ, нем. β.
По не слившимся частям (иногда изменяющим свою форму) обычно можно видеть, какие буквы входят в состав лигатуры. В некоторых системах письма лигатуры многих буквенных сочетаний вошли во всеобщее употребление, являясь как бы сложными буквенными знаками для изображения определенных звуковых комплексов. Если лигатура используется долгое время, её эволюция продолжается. В частности, возможен переход лигатуры в специальный символ. К таким знакам относится символ собака «@», выделившаяся из английского предлога «at».
Логотип
(от др.-греч. λογος — слово + τυρος — отпечаток)
Оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
(от др.-греч. λογος — слово + τυρος — отпечаток)
Оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Нэйминг
(анг. naming от name — имя, название)
Это профессиональная разработка названия процесс разработка названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), который на наш взгляд должен заканчиваться регистрацией словесного товарного знака.
(анг. naming от name — имя, название)
Это профессиональная разработка названия процесс разработка названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), который на наш взгляд должен заканчиваться регистрацией словесного товарного знака.
Ребрендинг/ренейминг/рестайлинг
Бренд стал не актуален на рынке; изменилась его роль в портфеле брендов компании, к примеру, появился более успешный бренд, ориентированный на ту же целевую аудиторию; перед брендом могут быть поставлены более амбициозные задачи по объёму продаж, а целевая аудитория, на которую он был изначально ориентирован, не достаточна по своей численности или покупательской способности, поэтому встаёт необходимость переориентации на другую аудиторию.
Бренд стал не актуален на рынке; изменилась его роль в портфеле брендов компании, к примеру, появился более успешный бренд, ориентированный на ту же целевую аудиторию; перед брендом могут быть поставлены более амбициозные задачи по объёму продаж, а целевая аудитория, на которую он был изначально ориентирован, не достаточна по своей численности или покупательской способности, поэтому встаёт необходимость переориентации на другую аудиторию.
Слоган
(слоган фирмы или рекламный слоган, переводится с английского, как ЛОЗУНГ)
Лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Многие слоганы являются зарегистрированными торговыми знаками.
(слоган фирмы или рекламный слоган, переводится с английского, как ЛОЗУНГ)
Лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Многие слоганы являются зарегистрированными торговыми знаками.
Товарный знак или Торговая марка
Обозначение (словесное, изобразительное или комбинированное), служащее для индивидуализации товаров и/или услуг. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать и запрещать его использование другими лицами. Использование товарного знака без разрешения правообладателя запрещается. За неразрешённое использование товарного знака возможна как гражданско-правовая, так и уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ).
Обозначение (словесное, изобразительное или комбинированное), служащее для индивидуализации товаров и/или услуг. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать и запрещать его использование другими лицами. Использование товарного знака без разрешения правообладателя запрещается. За неразрешённое использование товарного знака возможна как гражданско-правовая, так и уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ).