Как использовать социальные сети на выборах?

Государственные / Народная власть / Выборы

Как использовать социальные сети на выборах?

Практический пример использования Веб 2.0 в политике

Цели:

1. Повысить узнаваемость бренда кандидата.

2. Увеличить коэффициент лояльности интернет-аудитории к кандидату.

3. Сделать политическую позицию кандидата близкой интернет-аудитории.

4. Сформировать атмосферу доверия целевой аудитории и интернет-сообщества в целом.

5. Сформировать полноценный бренд лидера среди кандидатов.

Срок: 2 месяца.

Места проведения: Социальные сети Одноклассники.Ру, ВКонтакте.Ру, Twitter.com.

План действий

1-й месяц

1. Общее.

  1. Определение уровня конкуренции в виртуальной среде, исследование истории и периода деятельности конкурентов, уровня и качества деятельности, оценка общего влияния конкурентов в социальных сетях.
  2. Применение новых технологий, передового опыта и инновационных разработок.
  3. Использование средств автоматизации работы и специализированных программ.
  4. Продуцирование новых мыслей и идей и регулярный обмен информацией между всеми сотрудниками штаба, работающими с предвыборной кампанией в интернете, круглые столы, мозговые штурмы, дискуссии по основным направлениям с оперативным принятием решений по обсуждаемым вопросам.

2. Одноклассники и В Контакте.

  1. Создание динамичных групп общения на Одноклассниках и В Контакте.
  2. Привлечение в группы 500.000 участников целевой аудитории.
  3. Выведение индивидуального алгоритма развития групп.
  4. Вырабатывание оптимальной частоты размещения "партизанских" pr-публикаций о кандидате.
  5. Выстраивание системы обмена информации с официальным сайтом кандидата и блогами.
  6. Преобразование статей и новостей компании в формат сетевого сообщества, размещение необходимого количества материала в активных темах, подготовка удобной к восприятию информации в понятном и привлекательном виде.
  7. Подбор способных, ответственных и надёжных модераторов.
  8. Нивелирование негативных отзывов и мнений, нейтрализация и ограничение ненужной информации и слухов.
  9. Созидание информационной среды, интересной широкому кругу участников.
  10. Привлечение в группу всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к интернет, из региональных штабов кандидата.
  11. Привлечение известных людей для повышения авторитетности группы.
  12. Договорённость с администрацией социальных сетей о брендировании страничек.
  13. Организация пресс-секретарей, которые будут поддерживать странички известных людей, если те, не захотят это делать самостоятельно.
  14. Создание официальной странички кандидата в этих социальных сетях и организация его взаимодействия с аудиторией социальной сети.

3. Твиттер.

  1. Запуск официального микроблога кандидата в Твиттере (или оптимизация уже имеющегося).
  2. Построение системы новостного обмена с официальным сайтом и блогами.
  3. Увеличение количества последователей микроблога до 20.000 человек.
  4. Селекция following-followers.
  5. Подтверждение достоверности микроблога и его усиление через основной сайт.
  6. Ежедневное ведение микроблога от первого лица, в соответствии с самой сущностью Твиттера. Использование не лозунгов, а ответов на вопрос: "Что я сейчас делаю?".
  7. Выработка оптимальной частоты твиттов, с регулярным следованием ей.
  8. Организация работы пресс-службы для поддержки последователей и реплаев.
  9. Размещение ссылок на микроблог кандидата в Твиттере на всех имеющихся маркетинговых инструментах предвыборной кампании.
  10. Привлечение в Твиттер всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к интернет, из региональных штабов кандидата, для поддержки друг друга и оперативного обмена информацией.

2-й месяц

1. Общее.

  1. Оценка результатов работы 1-го месяца, и взятых на себя обязательств.
  2. Поддержка и усиление мотивации сотрудников.
  3. Поддержание обратной связи с аудиторией и своевременная реакция на изменения.

2. Одноклассники и В Контакте.

  1. Доведение количества участников групп до 1.000.000 человек.
  2. Выращивание крупных форумов и тем общения.
  3. Обновление важных тем в группе и отслеживание популярных тем и тенденций.
  4. Поддержка активных участников.
  5. Подержание общения, координирование дискуссий, работа с настроениями и отношениями комьюнити, побуждение участников делиться впечатлениями.
  6. Создание необычного качественного общения, являющегося частью досуга и развлечения, отвечающего ожиданиям людей.
  7. Контроль  противоречивых вопросов и спорных тем и поддерживание порядка, ограничение ненужной информации и защита от спама.
  8. Создание положительной информационной волны и цепочки мнений.
  9. Вхождение официальной странички кандидата в подготовленную группу.
  10. Проведение конференций с кандидатом приуроченных к праздникам в режиме реального времени, в час-пик, с поздравлениями участников группы с праздниками.

3. Твиттер.

  1. Увеличение количества последователей микроблога до 50.000 человек.
  2. Продуцирование смелых душевных месседжей, являющихся инструментом вирусной стратегии поджога и способных вызвать отклик масс.
  3. Выпуски важных новостей в часы пик, провоцирующие ретвиты и реплаи.
  4. Отслеживание тенденций и реакции подписчиков.
  5. Взаимодействие с аудиторией, диалог и созидание атмосферы доверия.
  6. Творческое построение коммуникаций с подписчиками.

Планируемый практический результат к концу 2-го месяца:

  1. Максимальный коэффициент лояльности интернет-аудитории к кандидату.
  2. Единство политической позиции кандидата с политической позицией интернет-аудитории.
  3. Достижение лидерства среди кандидатов в коммуникациях с интернет-аудиторией и влиянии в социальных сетях.