Как использовать социальные сети на выборах?
Практический пример использования Веб 2.0 в политике
Цели:
1. Повысить узнаваемость бренда кандидата.
2. Увеличить коэффициент лояльности интернет-аудитории к кандидату.
3. Сделать политическую позицию кандидата близкой интернет-аудитории.
4. Сформировать атмосферу доверия целевой аудитории и интернет-сообщества в целом.
5. Сформировать полноценный бренд лидера среди кандидатов.
Срок: 2 месяца.
Места проведения: Социальные сети Одноклассники.Ру, ВКонтакте.Ру, Twitter.com.
План действий
1-й месяц
1. Общее.
- Определение уровня конкуренции в виртуальной среде, исследование истории и периода деятельности конкурентов, уровня и качества деятельности, оценка общего влияния конкурентов в социальных сетях.
- Применение новых технологий, передового опыта и инновационных разработок.
- Использование средств автоматизации работы и специализированных программ.
- Продуцирование новых мыслей и идей и регулярный обмен информацией между всеми сотрудниками штаба, работающими с предвыборной кампанией в интернете, круглые столы, мозговые штурмы, дискуссии по основным направлениям с оперативным принятием решений по обсуждаемым вопросам.
2. Одноклассники и В Контакте.
- Создание динамичных групп общения на Одноклассниках и В Контакте.
- Привлечение в группы 500.000 участников целевой аудитории.
- Выведение индивидуального алгоритма развития групп.
- Вырабатывание оптимальной частоты размещения "партизанских" pr-публикаций о кандидате.
- Выстраивание системы обмена информации с официальным сайтом кандидата и блогами.
- Преобразование статей и новостей компании в формат сетевого сообщества, размещение необходимого количества материала в активных темах, подготовка удобной к восприятию информации в понятном и привлекательном виде.
- Подбор способных, ответственных и надёжных модераторов.
- Нивелирование негативных отзывов и мнений, нейтрализация и ограничение ненужной информации и слухов.
- Созидание информационной среды, интересной широкому кругу участников.
- Привлечение в группу всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к интернет, из региональных штабов кандидата.
- Привлечение известных людей для повышения авторитетности группы.
- Договорённость с администрацией социальных сетей о брендировании страничек.
- Организация пресс-секретарей, которые будут поддерживать странички известных людей, если те, не захотят это делать самостоятельно.
- Создание официальной странички кандидата в этих социальных сетях и организация его взаимодействия с аудиторией социальной сети.
3. Твиттер.
- Запуск официального микроблога кандидата в Твиттере (или оптимизация уже имеющегося).
- Построение системы новостного обмена с официальным сайтом и блогами.
- Увеличение количества последователей микроблога до 20.000 человек.
- Селекция following-followers.
- Подтверждение достоверности микроблога и его усиление через основной сайт.
- Ежедневное ведение микроблога от первого лица, в соответствии с самой сущностью Твиттера. Использование не лозунгов, а ответов на вопрос: "Что я сейчас делаю?".
- Выработка оптимальной частоты твиттов, с регулярным следованием ей.
- Организация работы пресс-службы для поддержки последователей и реплаев.
- Размещение ссылок на микроблог кандидата в Твиттере на всех имеющихся маркетинговых инструментах предвыборной кампании.
- Привлечение в Твиттер всех участников предвыборной компании, имеющих подключение к интернет, из региональных штабов кандидата, для поддержки друг друга и оперативного обмена информацией.
2-й месяц
1. Общее.
- Оценка результатов работы 1-го месяца, и взятых на себя обязательств.
- Поддержка и усиление мотивации сотрудников.
- Поддержание обратной связи с аудиторией и своевременная реакция на изменения.
2. Одноклассники и В Контакте.
- Доведение количества участников групп до 1.000.000 человек.
- Выращивание крупных форумов и тем общения.
- Обновление важных тем в группе и отслеживание популярных тем и тенденций.
- Поддержка активных участников.
- Подержание общения, координирование дискуссий, работа с настроениями и отношениями комьюнити, побуждение участников делиться впечатлениями.
- Создание необычного качественного общения, являющегося частью досуга и развлечения, отвечающего ожиданиям людей.
- Контроль противоречивых вопросов и спорных тем и поддерживание порядка, ограничение ненужной информации и защита от спама.
- Создание положительной информационной волны и цепочки мнений.
- Вхождение официальной странички кандидата в подготовленную группу.
- Проведение конференций с кандидатом приуроченных к праздникам в режиме реального времени, в час-пик, с поздравлениями участников группы с праздниками.
3. Твиттер.
- Увеличение количества последователей микроблога до 50.000 человек.
- Продуцирование смелых душевных месседжей, являющихся инструментом вирусной стратегии поджога и способных вызвать отклик масс.
- Выпуски важных новостей в часы пик, провоцирующие ретвиты и реплаи.
- Отслеживание тенденций и реакции подписчиков.
- Взаимодействие с аудиторией, диалог и созидание атмосферы доверия.
- Творческое построение коммуникаций с подписчиками.
Планируемый практический результат к концу 2-го месяца:
- Максимальный коэффициент лояльности интернет-аудитории к кандидату.
- Единство политической позиции кандидата с политической позицией интернет-аудитории.
- Достижение лидерства среди кандидатов в коммуникациях с интернет-аудиторией и влиянии в социальных сетях.