Чат
Виды программной реализации чатов:
- HTTP- или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанных участниками чата, или обрабатывается клиентом, наследующим возможности браузера. Страница чата автоматически регулярно обновляется.
- Встроенные возможности чата в IM-клиентах, «толстый клиент».
- IRC, специализированный протокол для чатов.
- Специализированные программы для голосовых и других видов чата.
Применения чатов:
- all2all групповая коммуникация (например, Yahoo! Chat);
- p2p персональные коммуникации (например, ICQ, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger) - личное общение;
- b2b деловые (например, Groove Virtual Office) - работа в группах;
- b2c потребительские - поддержка клиентов компании на корпоративном сайте (например, LivePerson