The Beatles, альбом "With the Beatles"
стерео: 22.11.1963; CD: 26.02.1987
With the Beatles - С Битлз
-
02:13 It Won't Be Long (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.07.1963
Осталось ждать недолгоВ течение всей своей карьеры Битлз учитывали важность попадания синглов в хит-парад.
В 1963 г, когда музыканты поняли, что запись хитов для них поистине паспорт в будущее, они просто поставили их производство на конвейер.
Леннон и Маккартни соревновались за право быть на первой стороне сингла, здесь, конечно, играли роль гордость и престиж, а не деньги, так как гонорар за песни делился поровну между всеми участниками группы.
Как и в случае с синглом 'She Loves You', записанным месяцем раньше, песня Леннона 'It Won't Be Long' строилась на подпевке 'йе-йе'.
Два сингла с использованием одного и того же приема? Явное повторение самих себя? По этим соображениям композиция помещается на первое место - она открывает альбом,намеренно привлекая внимание, так же как и 'I Saw Her Standing There' на диске 'PLease PLease Me'.ДЖОН 1980: 'It Wont Be Long' принадлежит мне.
Это была моя попытка написать еще один сингл.
Это была та, где парень из 'London Times' написал об 'эольских кадрах аккордов', которые начали всю интеллектуальную часть про Битлз.ПОЛ около 1994: 'Мы бы заметили двойной смысл… В 'It will't BE LONG when I BELONG to you' это было то же самое путешествие. -
02:02 All I've Got to Do (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.09.1963
Все, что мне нужно сделатьСравните эту песню с 'Ask Me Why', записанной на год раньше, и вы почувствуете прогресс Леннона в области написания стихов.
Вдохновителем Джона в этой лирической балладе стал Артур Александр (написавший 'Anna' и еще несколько любимых концертных композиций Битлз).
В первых строчках куплетов он растянул слово 'я' на несколько слогов - поистине с мелодическим чутьем Сэма Кука или Джеки Уилсона и доказал, как хорошо понимает силу мелодии, перейдя в верхний регистр в последнем куплете.
Это было удивительно уверенное исполнение, пожалуй, недоступное для других членов группы в ранний период их карьеры.ДЖОН 1980: 'Это я снова пытаюсь сделать Смоки Робинсона. -
02:07 All My Loving (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.07.1963
Моя любовьЕсли Леннон превращал эмоции в музыку, то Маккартни просто писал незабываемые мелодии.
Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне 'All My Loving' можно уловить влияние Чайковского, однако в законченном виде эта композиция - стопроцентные Битлз.
Песня стала самой коммерческой из репертуара группы 1963 г, не попавшего на синглы.
Битлз, часто подвергавшиеся критике как исполнители, здесь безупречны - сольный гитарный проигрыш Харрисона чист и сдержан, а техничная игра Леннона на ритм-гитаре - поистине движущая сила композиции.ДЖОН 1972: 'Это была одна из его первых работ.'ДЖОН 1980: ''All My Loving' это Пол, я с сожалением вынужден сказать.
Потому что это чертовски хорошая работа.
Но я играю на гитаре сзади очень плохо.ПОЛ 1984: 'Да, я написал эту песню.
Это была первая песня, в которой я написал слова до музыки.
Я написал слова в автобусе во время поездки, только потом мы получили песню, когда приехали.
Впервые в жизни я работал с ног на голову.ПОЛ 1988: 'Я думаю, это была первая песня, где я написал слова без мелодии.
Я написал слова в турбусе во время нашего тура с Роем Орбисоном.
Мы много писали тогда.ПОЛ около 1994: 'Это было хорошее шоу.' 'Это была хорошая песня. -
02:28 Don't Bother Me (George Harrison) - Remastered 2009 - 12.09.1963
Не беспокой меняЭто была первая песня, которую я написал, чтобы убедиться, что могу сочинять, - признался Джордж Харрисон в автобиографии 'I Me Mine'.
- Я не думаю, что она очень удачная'.
Работая в одной группе с двумя уже достаточно известными авторами песен - Ленноном и Маккартни, - Харрисон немного завидовал их таланту и гонорарам.
Однажды, когда Джордж лежал в постели с простудой во время турне Битлз, его ливерпульский приятель Бил Херри пошутил по этому поводу, а Харрисон ответил ему сочинением немного неуклюжей, но вполне сносной композиции.
Интересно, что она отнюдь не являлась подражанием музыкальным идолам Харрисона - Карлу Перкинсу или Гоффи и Кингу, а просто копировала стиль Леннона и Маккартни - то же самое делали в то время многие английские битгруппы.ДЖОРДЖ 1980: 'Первая песня, которую я написал… в качестве упражнения, чтобы узнать, смогу ли я написать песню.
Я написал ее в отеле в Баунмуте, Англия, где мы играли летом 1963 года.
Я был болен в постели…
Может поэтому она оказалась 'Don't Bother Me'.
Я не думаю, что это особенно хорошая песня…
Может быть, это вообще и не песня, но, по крайней мере, она показала мне, что все, что мне нужно было сделать, это продолжать писать, а потом, возможно, в конце концов, я напишу что-то хорошее.ПОЛ 1988: 'Я думаю, мы с Джоном действительно сосредоточились на…
'Мы будем делать 'настоящие' записи, но потому что у других ребят было много поклонников и мы писали для них тоже.
Джордж в итоге вышел со своим 'Не беспокоить меня', но до этого он не писал сам. -
01:46 Little Child (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 03.10.1963
КрошкаДаже Битлз звучали иногда как уставшие халтурщики (хотя в начале карьеры они всегда могли призвать на помощь энтузиазм для того, чтобы скрыть отсутствие вдохновения).
Пятью годами позже этот искусственный, но веселый мотивчик классифицировали бы как явный ширпотреб.
В альбоме же разудалые вокалы Леннона и Маккартни, а также задорная губная гармошка Джона превратили почти явную халтуру в 106 секунд чистой энергии.ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это.
Это была состряпано мной и Полом.ДЖОН 1980: 'Маленький ребенок' было еще одной попыткой Пола и меня написать песню для кого-то другого.
Это, вероятно, Ринго.ПОЛ около 1994: 'Некоторые песни были вдохновляющими', а 'За вами просто следовал маленький ребенок'. -
02:13 Till There Was You (Meredith Willson) - Remastered 2009 - 30.07.1963
Пока не появилась тыНастает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла 'The Music Man'.
При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил.
Однако во время записи песни в клубе 'Стар' в Гамбурге Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме. -
02:34 Please Mister Postman (Georgia Dobbins, William Garrett, Freddie Gorman, Brian Holland and Robert Bateman) - Remastered 2009 - 30.07.1963
Пожалуйста, г-н почтальонВ 1963 г американская звукозаписывающая фирма 'Мотаун', принадлежавшая Берри Горди, довольно успешно начала продавать в Британии записи исполнителей музыки в стиле соул.
Битлз мгновенно стали их поклонниками - об этом свидетельствует включение в альбом 'With The Beatles' сразу трех последних хитов 'Мотаун'.
Если 'Chains' и 'Anna' из первого альбома были просто с энтузиазмом исполненными, но отнюдь не гениальными заимствованными песнями, то 'Twist And Shout', a позднее и 'Please Mr Postman' группы 'Марвелеттс' в исполнении Леннона были настолько хороши, что имитацией казались их оригиналы.
В последней Битлз несколько 'подтянули' вокальную аранжировку 'Марвелеттс', голос Леннона звучит здесь в высшей степени авторитетно и уверенно.
Песня достойно завершает первую сторону альбома, где группа с легкостью демонстрирует целый ряд стилей, включая соул, рок и балладу.ПОЛ 1984: 'Под влиянием Марвелетт, которые сделали оригинальную версию.
Мы получили ее от наших поклонников, которые написали 'Пожалуйста, мистер Постмен' на конвертах.
'Пости, пости, не медли, будь как Битлз и иди, мужик, иди! Типа того. -
02:45 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - Remastered 2009 - 30.07.1963
Катись, БетховенЕще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.
В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова. -
02:31 Hold Me Tight (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 12.09.1963
Обними меня крепкоВо время работы над первым альбомом Битлз уже пытались записать эту композицию, но затем отказались от этой идеи и уничтожили запись.
Судя по этой версии, все-таки включенной во второй альбом, первоначальный вариант, наверно, был просто катастрофическим - Маккартни постоянно выбивается из тональности, и соседские собаки просто готовы подвывать от отчаяния.
Только о нескольких песнях Битлз можно сказать, что они ниже стандарта, и эта - одна из них.ДЖОН 1980: 'Это была песня Пола.
Может быть, я вставил туда кусочки…
Я действительно не помню.
Это была довольно плохая песня, и я никогда не был по-настоящему заинтересован в ней.ПОЛ 1988: 'Я не помню много о той песне…
Некоторые песни были просто 'работа…a' из них не помню много песен.
Это одна из них.
Вы только что узнали, что у вас есть хорошая мелодия.
'Hold Me Tight' никогда не произвел на меня такого эффекта.
Это был немного Ширель.ПОЛ около 1994: 'Hold Me Tight' стал неудачной попыткой заполнить сингл, и тогда альбом оказался неудачным. -
03:01 You Really Got a Hold On Me (Smokey Robinson) - Remastered 2009 - 18.07.1963
Ты вскружила мне головуЭтот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией 'Мотаун'.
Несмотря на ее отличное исполнение группой 'Мирэклс', в интерпретации Битлз эта композиция звучит на уровень выше оригинала.
Вокалы Леннона можно определить как 'безрассудную страсть с неохотой', а решение драматизировать фразу 'tied-up', повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным.
Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и Битлз внесли в свой репертуар еще одну американскую мелодию. -
01:59 I Wanna Be Your Man (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 23.10.1963
Я хочу быть твоим мужчинойВ то время как Битлз заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы 'Роллинг Стоунз'.
Рассказывают, что менеджер 'Стоунз' Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы.
Битлз сыграли для 'Стоунз' один куплет 'I Wanna Be Your Man', затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией.
'Роллинг Стоунз' исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а Битлз отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет.
Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый.ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это, но в основном Пол. Я помог ему закончить.ДЖОН 1980: 'Я хочу быть твоим мужчиной' был своего рода запил Пол…
'Я хочу быть твоим любовником, детка.
Я хочу быть твоим мужчиной'.
Я думаю, мы закончили работу над альбомом для Роллингов.
Вы встретили их в клубе, где они играли в Ричмонде, Брайан и какой-то другой парень.
Они хотели песню, и мы пошли посмотреть, что они делают.
Мик и Кит слышали, что у нас есть незаконченная песня…
Пол только что получил эту часть и нам нужен был другой стих или что-то в этом роде. Мы играли ее примерно так, и они сказали: 'Да, хорошо, это наш стиль'.
Но это был всего лишь запил, поэтому мы с Полом ушли в угол комнаты и закончили песню, пока они все сидели там и разговаривали.
Мы вернулись, и так Мик и Кит вдохновились написать…, потому что, 'Господи, посмотри на это.
Они просто вошли в угол и написали ее и вернулись!
Знаешь, прямо перед их глазами мы сделали это.
Так что мы отдали его им.
Это было заброшено.
Всего две версии песни были Ринго и Rolling Stones.
Это показывает, как много значения мы придаем им.
Мы не собирались давать им ничего хорошего, так?ПОЛ 1984: 'Я написал ее для Ринго на одном из ранних альбомов.
Но в итоге мы отдали его Роллингам.
Однажды мы встретили Мика и Кита в такси на Charing Cross Road и Мика спросили: 'У вас есть какие-нибудь песни?'
И мы сказали: 'Ну, так получилось, что он у нас с собой!'
Я думаю, Джордж сыграл важную роль в получении их первого контракта на запись.
Мы предложили их Декке, 'потому что Декка сорвал его, отказав нам, поэтому они попытались сохранить лицо, спросив Джорджа: 'Знаете ли вы другие группы'.
Он сказал: 'Ну, есть группа под названием 'Камни'.
Так вот как они получили свой первый контракт.
В любом случае, Джон и я дали им, возможно, не первый альбом, но я думаю, что первый раз они попали в чарты с.
Они никому не говорят об этом в наши дни; они предпочитают быть более этническими.
Но мы с тобой знаем настоящую правду'. -
02:26 Devil In Her Heart (Richard Drapkin) - Remastered 2009 - 18.07.1963
Дьявол в ее сердцеБитлз, будучи большими поклонниками американских женских вокальных коллективов, позаимствовали эту песню у группы 'Донэйз' ; возможно, это один из самых странных номеров, когда-либо записанных музыкантами в студии.
Композицию выбирал Джордж Харрисон, и он же довольно энергично, хотя и не совсем впечатляюще, исполняет вокальную партию, а Леннон и Маккартни очень гармонично подпевают. -
02:06 Not a Second Time (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.09.1963
Только не еще разЭта построенная на фортепианном соло композиция укрепила статус Джона Леннона как самого 'рискового' сочинителя музыки в группе.
Кажется, что ритм песни - на грани обвала, но это, в отличие от 'Ask Me Why', органически сочетается с эмоциональным коллапсом, заданным текстом.
Обычно Джон полностью овладевал положением в любой романтической ситуации, даже если слова песни утверждали и обратное.
В случае же 'Not A Second Time' кажется, что Леннон просто пешка в словесной игре.
Таким образом, за два года до композиции 'Norwegian Wood', с ее откровенным эмоциональным мазохизмом, были сделаны первые шаги в этом направлении.ДЖОН 1980: 'Это я пытаюсь что-то сделать. Я не помню.' (смеется)ПОЛ 1984: 'Влияние дыма Робинсона и чудес'. -
02:49 Money (That's What I Want) (Berry Gordy and Janie Bradford) - Remastered 2009 - 30.09.1963
Деньги (это то, что я хочу)Третья и последняя классическая композиция 'Мотаун' (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь.
Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне 'Twist And Shout', буквально раздиравшим горло.
Джордж Мартин, сыгравший на органе 'Хаммонд' в 'I Wanna Be Your Man', здесь аккомпанирует ему на фортепиано.
Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании 'Декка' в январе 1962 г, только без фортепианного аккомпанемента.
Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга.
Почти два года спустя в EMI он буквально 'проживал' ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии.
Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу 'Хочу быть свободным' 'I wanna be free'), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим.
На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона.
Окончательная версия выпущена на MOHO-CD.